drum
n bass - есть направление в электронной музыке. Потомок британской
breakbeat-хардкор сцены, родился, когда диджеи додумались сводить рэгги
с ускоренным хип-хопом и брейкбитом. Дедушки направления: Fabio,
Grooverider, Andy C, Roni Size, Dj SS, Brockie, Mikkey Finn , Kenny
Ken, Goldie и т.д. , которые быстро стали звездами, тогда все еще
называвшимся jungle.
Зарождение
в Великобритании.
Ранняя
джангл[jungle] сцена была ответвлением rave культуры и фокусировалась
на ломанных ритмах (breakbeat). Как уже утверждалось ранее, drum and
bass появился после смешивания басовых линий даба с быстрыми хип-хоп
(hip-hop) брейками в самом конце 80-х, одновременно с расцветом рэйв и
экстази культуры в Англии. По мере того, как все больше и больше
развивались тяжелые басы и скоростной звук, jungle начал обретать свое
собственное уникальное звучание. По-прежнему, развивающийся при помощи
начинающих продюсеров, звук становится более урбанистическим, с
оттенками "рэгги" музыки, включая в себя читку от ragga mc (рагга
эм-си), дабовыми басами и, плюс ко всему, музыка приобретала более
быстрый темп breakbeat перкуссий (перкуссия – слово, которое обозначает
все семейство ударных инструментов). К 1995 году помимо ragga-jungle
появилось альтернативное течение - интиллиджент (intelligent) джангл,
придуманный LTJ Bukem'ом и его лэйблом GoodLooking. Некоторые считают,
что движение в сторону интеллиджент джангла было сознательной и
согласованной реакцией топовых ди-джеев на то, что в джангл культуре
стали проявляться "гангстерские" и жестокие элементы. Интеллиджент
джангл не только сохранил в себе брэйкбит звучание, но принял в себя
более атмосферные звуки и густые бассы с жёсткими вокальными сэмплами.
Jungle.
В
то время, пока зарождался intelligent jungle, ragga-jungle мутировал в
более жёсткий танцевальный стиль - Hardstep. И в родственный стиль
Jump-up, основаный под влиянием хип-хопа и фанка. Jump-up
культивировался такими монстрами как Mickey Finn, Aphrodite и их
лейблом Urban Takeover, а также командой Ganja Kru с лейблом True
Playaz. В то же время другие продюссеры продвигали более мягкий стиль с
dub мелодиями, называемыми роллерами (rollers). В 1996-м звуки Hardstep
и JumpUp были очень популярны в клубах, а интеллиджент джангл
позиционировался, как музыка для прослушивания дома. Как рамки стилей
продолжали расширяться, так и джангл смешивался с другими стилями. В
1997 звуки фанка и контрабаса стали наиболее актуальными. Это звучание
получило своё признание с выходом нового альбома от
Roni Size - "Reprazent'", который выиграл "Mercury Prize" в
Великобритании.
Рождение Techstep'а.
А
с другой стороны, новый темный техноидный звук (techstep) приобретал
широкую популярность благодаря лэйблам Emotif, No U-Turn и таким
продюссерам как Dj Trace, Ed Rush and Optical, Dom and Roland. Он
вобрал в себя новые звуки и технологии, а потом использовал их в jungle
музыке. Узнать его можно по зловещим оттенкам, атмосфере научной
фантастики, замысловатым и холодным перкуссиям и мощному темному басу.
В конце 90-х techstep стал доминирующим стилем на сцене. Вместе с
такими выделившимся проектами, как Konflict и Bad Company, techstep
становился все минималистичнее, с чрезвычайно темными оттенками, а
былая коммерческая привлекательность фанкового drumNbass от Roni Size’а
стала снижаться.
Возрождение.
К 2000 году наблюдалось заметное оживление в культуре. Настала своего рода «эпоха возрождения», ориентированная на
rave и ремиксы классических треков, которая снова вернула всё на свои места. С 2000 года сцена drum n bass стала настолько
разнообразной, что указать на какой-либо доминирующий стиль в drum and bass стало невозможно !